Душераздирающий фан-фик, про Хао и Йо)

Автор: Hao`na Asacura
Название: Без души
Рейтинг: PG-13
Пейринг: Хао/Йо
Дисклеймер: отказываюсь от прав на героев манги и анимэ Шаман Кинг
Размещение: нуууу... где угодно, только имя оставьте
Жанр: рассказ
Размер: эээ....... не знаю.... наверное мини:)
От автора: да здравствуют шаманы! Давно я тут не была:( гоменасай:( фанфик не завершен -__-""" думаю над продкой ^_^

Эта история произошла три года назад. После того, как Хао все-таки добился своего и стал Королем Шаманов. Между нами прошел весьма откровенный разговор, из которого я узнал много нового о моем близнеце...
   ... Хао с усмешкой смотрел на меня, вальяжно развалившись на троне с видом победителя. По традиции я должен был склонить голову перед ним, приветствуя и признавая его величие и власть над миром. Но я не стал этого делать. Во мне бушевал целый ураган чувств, и все мысли, зайцами скача в моей голове, сводились только к двум вопросам: как мы могли допустить такое, и почему Король Духов принял Хао?..
   - Итак, теперь ты Король. Что ты намерен делать сейчас? – пристально вглядываясь в лицо брата, спросил я.
   Он вздохнул и прикрыл глаза. Выражение лица ничуть не изменилось.
   - Глупый вопрос. Зачем его задавать, если ты знаешь ответ?
   Этих слов хватило, чтобы осознать: проигрыш. Едва теплившаяся надежда погасла, как свеча, погрузив в темноту человека, мысли и философию которого я так и не смог понять...
   У меня потемнело перед глазами. От злости перехватило дыхание, и моя рука сама потянулась к рукоятке меча.
   - Слишком поздно, Йо. Признай свое поражение и отступись от тщетных попыток начать все сначала. В любом случае я – Король Шаманов. Будет непросто пытаться меня убить. Нет, я неправильно выразился: это будет просто невозможно. Не напрашивайся на неприятности, если, конечно, ты не хочешь получить их.
   Мне понадобилось призвать всю силу воли, чтобы утихомирить свои чувства и хоть как-то взять себя в руки.
   - Может, ты все-таки объяснишь мне, зачем ты это делаешь?!
   - Месть, - Хао пожал плечами, - месть никогда не обходится без жертв.
   - Прошло много времени с тех пор, когда люди причинили тебе боль! Тысяча с лишним лет! Твои обидчики давно мертвы, и люди сейчас совсем другие! Пойми же это, наконец!
   - Я понимаю.
   Шок, охвативший меня от такого ответа, заставил злобу отступить. Я действительно не понимал этого человека: его мысли, желания, злобу, расчет. Его личность... И одновременно чувствовал его всем своим сердцем. Он все-таки был моим братом...
   - Я тебя не понимаю, - прямо признался я, - объясни, пожалуйста.
   Хао рассмеялся мягким, музыкальным голосом. Но его глаза по-прежнему остались такими же холодными, как раньше.
   - Такой, как ты, никогда не поймет меня, Йо.
   Пристально вглядываюсь в его лицо. Пытаюсь увидеть хоть какие-нибудь отпечатки чувств. Бесполезно.
    - Я бы очень этого хотел. В конце концов, со мной у тебя самая сильная связь из всех, кто тебя окружает, - я использую последний шанс подобрать ключ к сердцу Хао.
   - Не пытайся строить из себя героя, брат. Повторяю еще раз: такой, как ты, не поймет меня. НИКОГДА, - безразличным тоном бросил он.
   На миг мне показалось, что лед его глаз чуть-чуть раскололся, выявляя наружу нечто вроде досады. Но это длилось всего несколько секунд, прежде чем Хао вновь удалось совладать со своими чувствами. И произошло это так быстро, что я не мог с уверенностью сказать, показалось мне это или нет. Но...
   Я сощурил глаза и высоким от напряжения голосом сказал:
   - Может, ты прав, и я действительно не смогу тебя понять. Но, по крайней мере, сейчас я отчетливо понимаю и даже знаю о тебе одно: тебе обидно из-за этого, не так ли?
   Хао приподнял брови, и легкая улыбка тронула его губы.
   - С чего вдруг такие мысли?
   Я пожал плечами.
   - Я просто знаю, и все.
   - Веский аргумент! Я восхищен твоей самоуверенностью, - Хао рассмеялся. Но я смог разобрать в этом смехе фальшь и нотки грусти.
   Неожиданно Хао резко замолчал и, встав с трона, направился к окну. Некоторое время молча смотрел на свое прозрачное отражение.
   - Да, возможно, ты прав. Возможно, мне действительно больно от этого непонимания. Но я так к этому привык, что уже не могу различить в себе эту боль. За тысячу лет, знаешь ли, привыкаешь ко всему.
   Хао задумчиво провел пальцем по окну, думая о чем-то своем.
   - Хочешь сказать, что тебя никто и никогда не понимал? – уточняю я.
   - Ну... вообще-то да. Наверное, в этом я виноват тоже. Я всегда старался держать всех вдали от себя.
   - Почему? Неужели так боялся близости?
   - Нет. Не боялся. Просто не хотел. Да и не видел смысла.
   Я был сбит с толку.
   - Ты можешь выражаться нормально?
   Хао усмехнулся, но палец, вырисовывавший на стекле узоры, дрогнул.
   - Что толку делиться с кем-то своими мечтами или страхами, доверять и верить кому-то, считая себя самым счастливым человеком в мире, просто потому что у тебя есть так называемые друзья или семья? Многие думают, что если рядом с ними любимые люди, то они не одиноки и всегда будут такими же, потому что уверены в своих близких до конца. Но на самом деле это не так. Друзья могут предать, а семья отдалиться от тебя. И ты остаешься один на один со своими страхами и проблемами, беззащитный и беспомощный, как младенец, одинокий, до краев души наполненный болью, как сосуд с водой, и с извечными вопросами: почему? за что? Какой смысл находить себе друзей, если ты все равно одинок в своей жизни, и можешь рассчитывать только на себя? Зачем носить розовые очки, глядя на мир сквозь их стекла и видеть его таким, каким хочешь его видеть? Люди, которые клянутся в любви к тебе, могут оказаться подлецами и по-черному предать тебя, растоптав в грязь твои идеалы и веру, которые ты с особым усердием лелеял в себе...
Честно говоря, я был растерян. Я и сам не ожидал, что Хао так разговорится. Конечно, я собирался вызвать его на разговор, но на такой я даже во сне не рассчитывал...
   - Человек – существо одинокое по жизни и всегда. Но он почему-то боится это признавать, упрямо отрицая свой удел, и продолжая врать себе, вдвойне страдая от этого. Странно, не так ли? Это ведь закон жизни – каждый предоставлен самому себе. И человек – не исключение. Скорее, одиночество исходит от него в первую очередь. Но нет, он боится это признавать, и не желает подчиняться законам природы. Он говорит, что у него есть семья, друзья, любимый человек... Но дружба может оказаться ложью, любовь - фальшью, семья не вечна и у каждого из ее члена будет своя жизнь. И все в ней будут одиноки... Так зачем с кем-то сближаться? Зачем кому-то доверять, раскрываться перед кем-то, верить в кого-то, если ты – один? Чтобы оказаться преданным? Или чтобы предать самому? Чтобы почувствовать еще большие страдания, кроме одиночества? Зачем и ради чего?
   Хао говорил, невидящим взглядом уставившись в стекло. Его пальцы уже давно не выводили узоры...
   Я молчал, растерянный и пораженный этими словами. Впервые я слышал боль в голосе своего брата. Боль искреннюю и горькую, вперемешку с убийственным разочарованием... в чем? В жизни? В себе? А может, в людях?..
   - Значит, тебя тоже предавали? – глухим голосом задаю я вопрос, тупо глядя на Хао.
   Тот еле слышно вздохнул. Развернулся и, шурша одеждой, направился к трону. На ходу он бросил еле слышное, почти неуловимое:
   - Конечно...
   Шепот, сорвавшийся с его губ, показался мне криком сердца, которое Хао скрывал больше тысячу лет.
   - Матамун? Ты его имеешь в виду?
   - Может быть. А может, и нет, - Хао пожал плечами и сел на трон, - в любом случае, это предательство для меня уже такая же неприятность, как, скажем, легкая простуда.
   Я сузил глаза.
   - Но разве ты не имел в виду, что предательство всегда заставляет страдать людей?
   - Ну... вообще-то да.
   - Тогда почему ты врешь, что ничего не чувствуешь от этого? Откуда в тебе такие мысли?
   - В том-то и дело, что это – просто мысли. Так, плоды моего прошлого, и все. Чувства ушли, но осталась память. А насчет чувств... знаешь, у меня их нет уже давно.
   Хао очаровательно улыбнулся. Но я не ответил на его улыбку.
   - Как понять?
   - Ну, как понимать... – Хао задумчиво провел рукой по подбородку, - просто представь себе механического робота: он думает, он двигается, он существует, он нужен людям, он разговаривает, но он НЕ МОЖЕТ чувствовать. А почему?
   - Потому что он неживой.
   - Правильно. А если точнее – он лишен самого главного для любого живого существа. У НЕГО ПРОСТО ОТСУТСТВУЕТ ДУША...
   Хао неожиданно умолк, ожидая моей реакции.
   - Ты хочешь сказать, что у тебя нет души? – казалось, изумлению во мне не было конца.
   Брат усмехнулся и прикрыл глаза, опершись локтем о трон.
   - Ты абсолютно прав. У меня ее нет.
   - Не может быть. Бездушного человека не бывает.
   - Бывает. Еще как бывает.
   - Ты не прав. Все люди рождаются с душой в этом мире, и не было еще ни одного случая, чтобы хоть один человек рождался без души. Иначе он был бы мертвецом.
   - А кто говорит, что я был рожден без души? Нет, она была у меня. Но это было так давно, что я даже не помню, в какой момент жизни я потерял ее окончательно. Знаешь, это очень и очень странное ощущение – потеря души. Ее нет, а мысли – есть. Я не помню боли от потери -  я помню только пустоту.
   Тут Хао грустно улыбнулся.
   - Хотя ты все равно меня не поймешь. Эх, даже жаль, ведь мы с тобой братья.
   Он отвел глаза и снова задумался, наморщив лоб и сосредоточенно глядя куда-то в сторону. Я стоял, как последний идиот, не имея понятия, что делать дальше и как мне поступить. Убить Хао? Уйти? Прослезиться и драматически воскликнуть: «Я тебя прощаю, брат!» Упасть на колени и отдать ему присягу верности, как новому Королю Шаманов?..
   - Тебя еще что-то волнует, Йо. Говори прямо, не стесняй себя, - Хао по-кошачьи хитро прищурился, выжидающе глядя на меня.
   Я совсем забыл, что он может читать не только мысли, но и сердца людей. Черт... Ну и ладно. Тем более скрывать что-либо от Хао невозможно...
   - Объясни мне, в чем цель твоей власти? Если у тебя нет мечты, значит, ты не намерен уничтожать человечество. Тогда зачем ты решил стать Королем?
   Хао нервно усмехнулся.
   - Какой ты у меня догадливый.
   - Ответь на вопрос.
   - Зачем тебе это? – вдруг тихо спросил Хао.
   Я растерялся.
   - Почему тебя так волнует моя личность? Мои цели? Что тебе даст знание обо мне?
   - От тебя можно ожидать чего угодно. Ты мечтал о мести больше тысячи лет. И даже если ты отказался от нее, вполне возможно, что тебе в голову закралась другая, не менее опасная идея. Я не могу этого допустить, - ответил я, крепче сжимая меч.
  Хао усмехнулся и отвел глаза. Показно зевнул, прикрывшись ладонью.
   - Да, от меня можно ожидать ВСЕГО. Я сам виноват, что меня считают отъявленным негодяем и злодеем. Сам себе создал этот образ и прикипел к нему за эти века. Все привыкли видеть эту маску, и никто даже не пытался сорвать ее с меня. Хм... даже не знаю, почему...
   - А я знаю, - прервал я его на полуслове.
   Хао удивленно приподнял бровь.
   - Интересно откуда?
   Пристально вглядываюсь в его лицо.
   - Ты очень похож на Анну...
   Брат напрягся.
   - При чем тут она?
   - Пять лет назад она была такой же, как и ты.
   - Ее что, тоже считали монстром и воплощением дьявола? – искренне рассмеялся Хао.
   - Нет. Просто она была такой же одинокой, как и ты.
   Улыбка мигом сползла с лица брата. Он мрачно и предупреждающе посмотрел на меня.
   - Объясни.
   «Сейчас я начну путешествие по душе человека, не знавшего тепла и понимания больше тысячи лет и успевшего в них разочароваться... может, мне не повезет, и я потерплю поражение и даже погибну...»
   - Она была такой же одинокой, как и ты, - повторил я, - она тоже носила ту же маску, что и ты. Она тоже отказывалась принимать этот мир, как ты. Она тоже ненавидела его за жестокость, ненависть, расчет и предательство, как и ты. Все привыкли видеть в ней странную, злую и неприветливую, опасную девочку, связь с которой могла стоить спокойствия, гармонии и даже жизни.
   «Сам через это проходил...» - добавил я внутри себя, невольно возвращаясь в события пятилетней давности, произошедшие в Осорезане.
   - И никого не волновало, какой же человек на самом деле скрывается за этой маской. Никто не пытался заглянуть ей в душу. Рядом с ней не было никого и ничего. Ее всегда окружала боль внешнего мира, которая давила и давила на нее, заставляя постепенно ломаться и слабеть. Так похоже на тебя, не правда ли?
   Хао больше не улыбался. Не имел насмешливый вид. Глаза его больше не смеялись, в них не было ничего, кроме какой-то злобы и паники.
   - Нет, не похоже. Анна совершенно другой человек, мы с ней разные, как небо и земля, и ты меня в этом не убедишь, - брат предпринимал все возможное, чтобы отразить попытки заглянуть в его внутренний мир.
   - А знаешь, почему она стала другой? - я не обратил внимания на его слова.
   - Не знаю и знать не хочу!
   - Потому что у нее есть друзья. И они смогли увидеть ее настоящую личность сквозь маску, скрывавшую ее все десять лет. Это было очень трудно, признаю...
   - Десять лет – не тысяча!!! – вдруг сорвался из горла Хао крик и эхом прокатился по залу. Я вздрогнул от неожиданности.
   - Может, ей действительно было больно, я не отрицаю этого! Но что значит ее боль с моей болью?! Жалкая десятка никогда не сравнится с целым тысячелетием! Никогда! Что она может понимать обо мне?! О той боли, которая уже, возможно, изъела меня изнутри?! Что ТЫ можешь понимать обо мне, ТЫ, у которого есть все: друзья, семья, любимый человек?!
   - Может десять лет и ничто по сравнению с тысячелетием, но боль, присутствовавшая в столь разных датах, ОДИНАКОВА!!! Думаешь, настоящие боль и страдание измеряются в степенях?! Нет! Боль одиночества и боль потери, боль разочарования и боль быть отвергнутым всегда равны, пусть даже их чувствуют и ощущают совершенно разные создания в этом мире! Анна страдала не меньше тебя, ты страдал не больше нее, и вам обоим всегда было нужно только одно: любовь! То, чего вы не знали с самого рождения, то, чего вы были лишены, то, что есть и будет основой всего живого в этом мире!
   Хао изменился в лице, но я не дал ему и слова сказать:
   - Я не пойму тебя? Ты действительно так считаешь? Я ведь тоже когда-то был одинок, как и ты. Несмотря на наличие семьи. У меня тоже не было друзей.